Как это снято. Виски, часть 2
Создать подобный кадр достаточно просто. Нужно лишь учесть
все аксессуары, позаботиться об их присутствии на съемочной площадке, правильно
выставить схему и начать снимать. Если все правильно - результат не заставит
себя долго ждать. Уже на первых тестовых кадрах будут видны задатки
шедеврального фото. Шутка, но доля правды в этом есть.
Начнем с оборудования. Идеально иметь вспышку с определенными техническими
характеристиками. Самая главная из них - скорость импульса. Желательно, чтобы
это значение было 1/5000, но еще короче будет даже лучше. Идеально для этого
подходят любые генераторные системы, хотя они достаточно дороги. Но можно пойти
на небольшой компромисс. Это внешняя
вспышка. Например, в данном кадре использовалась Сanon 580 EXII, так как в ней есть некоторая
особенность. При минимальных значениях мощности импульса, 1/32, 1/64 или 1/128,
скорость вспышки достигает до 1/10000 секунды! А этого хватает
"заморозить" почти все что угодно, даже пули и их мгновенные
повреждения.
Но есть и минус. В подобном случае освещенность невелика, мы ведь сами ее
понизили. Значит, будем получать открытую диафрагму, и это, в свою очередь,
уменьшит глубину резкости. А в натюрморте она ой как важна! Но выход есть -
нужно всего-то увеличить значение iso, без фанатизма конечно, так, чтобы шумы
не испортили качество изображения.
Со светильником разобрались. Теперь готовим аксессуары. Понадобиться:
- бокалы для виски
- собственно, сам виски
- ванночка для пролившихся капель
- кусок стекла для бокалов, на нем они будут стоять
- лед
- полотенце.
Расставляем это так: ванночку на стол, на ванночку стекло, на стекло бокалы, в
бокалы виски, над виски руки ассистента с кусочками льда, на плечо помощника -
полотенце. Все готово! Хотя хочется вернуться к списку аксессуаров и предупредить
о выборе качества некоторых ингредиентов.
Бокалы лучше покупать максимально правильной формы, граненые и без дефектов
типа разной толщины стенок или пузырьков воздуха внутри стекла.
Виски - это виски! А не чай или крашеная вода. У этих компонентов особая
плотность и каплеобразование. Пусть дешевый, пусть отечественный, но виски.
Ванночка может быть любая, максимально большая по площади и глубине. Так проще
поймать все капли. Лучше пусть будет прозрачная. Можно сделать самому -
нарезать стекло и склеить с помощью клея для аквариумов. Советую.
Полоска стекла, узкая и длинная. Толщина почти не имеет значения. Торец этой
подставки, кстати, виден внизу готового кадра!
Со льдом небольшая проблема. Не всегда есть под рукой холодильник и морозилка в
нем. Так получилось, что у меня есть искусственный лед, поэтому в данном кадре
использован именно он. С ним нужно быть осторожнее, его плотность и масса выше
замороженной воды, поэтому расквасить бокал даже с толстыми стенками очень
просто.
Теперь о схеме освещения. Как и все самое гениальное - она проста. Состоит из
одного осветителя. Плюс рассеивающая панель. С осветителем разобрались раньше -
это кэноновская вспышка типа "кобра". В качестве рассеивателя
используется кусок пластика типа "pet". Молочный, в меру прозрачный,
он обеспечивает прекрасный градиент заднего плана. Там где есть вспышка -
световое пятно, чем дальше от нее - все темнее и темнее. Вот и сама схема:
Вспышка светит на рассеивающую панель, а та более мягким пятном становится
осветительной зоной для бокалов. А так как у нас все детали натюрморта
прозрачные, можно снимать на просвет и только с одним осветителем.
Как описано выше, когда все учтено и готово, кадр получится сам собой,
буквально за пять или десять дублей! А проходит съемка так. Ставим аппарат на
штатив. Настраиваемся на резкость на любой из бокалов. По счету «три» ассистент
отпускает два кубика льда точно в каждый из бокалов. Увидев всплеск - дожимаем
кнопку спуска. Размер всплеска и его форму предсказать будет достаточно
проблематично. Именно поэтому приходится делать некоторое количество дублей. И
вот именно для этого нужно полотенце. После каждого всплеска несколько капель обязательно
попадет на внешнюю сторону бокала. Их-то и нужно убирать. Ведь если самым
удачным кадром окажется не первый дубль, а капли не убраны, зритель сразу
поймет, что в этот виски уже не раз кидали лед. А это немного странно для
условий, например, бара или ресторана!
Будьте внимательны.
Удачных кадров и легкой обработки.
Всегда ваш, Григорий Пятница.
21 Ноябрь 2012 | Как Это Снято | Комментарии (0) |
Теги: Гостиница,
Пятница,
фотосъёмка,
фотостудия,
фотография,
фотограф,
как снято,
брызги,
бокал,
виски,
всплеск,
выдержка
|