+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Как это снято. Гербера

Григорий Пятница как это снято гербера

 

Цветы - благодарные модели. Текстура, форма, разнообразие оттенков и общая доступность цветов с завидным постоянством делает их центром внимания профессиональных фотохудожников натюрморта. При чем, когда кадр построен верно, интересны как отдельные цветы, так и букеты. Хотя в последнем случае неплохо бы воспользоваться помощью дизайнера-флориста, иначе велик риск вместо шикарной композиции получить банальную безвкусицу.

Данный кадр очень прост. Кроме осветителей и фотоаппарата здесь всего три предмета - гербера, синий фон и стекло, на котором лежит цветок и отражается пятно от фона. Именно стекло, а не зеркало, как многие могут подумать. Ведь низкая точка съемки и общая темнота под макростолом, превращает любое прозрачное стекло во вполне себе обычное зеркало. Чем и воспользовался автор. А теперь разберем кадр на составляющие. 

Подготовительный этап. Цветок может быть практически любой. Но именно герберы распускают свои лепестки в плоскости, перпендикулярной росту стебля. А это значит, что если положить цветок на макростол, своим соцветием он будет "смотреть" прямо в объектив. Это упрощает задачу показать цветок во всей красе!

Желательно найти распустившийся и вполне зрелый бутон, при этом самого маленького размера. Это подчеркнет его компактность и зрительно увеличит размер капель воды. Опять же, маленькому бутону гораздо проще держать форму в момент, когда цветок лежит на столе.

Синий фон - обычная бумага. Это рулонный фон, который можно найти в любом фотомагазине. Его размер должен быть больше 1х1 метра. Этот фон - стандартный, для съемки моделей, поэтому его с лихвой хватает для съемок натюрморта.
А вот при воссоздании данной работы со стеклом могут быть небольшие проблемы. Хоть это, как мы и определили, обычное стекло, оно имеет две плоскости перехода воздух-стекло-воздух. А значит, хотим мы этого или нет, отражений на плоскости будет два. Одно четкое, второе чуть ниже и менее контрастное. При чем, у зеркала будут такие же проблемы. Поэтому, желательно выбирать максимально тонкое стекло, но быть очень осторожным во время работы. 

Теперь о схеме. Вот как выглядит расстановка света:

Григорий Пятница как это снято гербера


Внимание! На схеме не нарисован маленький софтбокс под столом. Он находится точно под цветком. И выдает очень слабый импульс. А в остальном - все как на схеме. Горшок с сотами - немного сверху вниз пятном на соцветие, тубус высвечивает на лишенном света фоне яркое синее пятно.
Фотографу осталось лишь совместить герберу и отражение пятна на стекле. Хотя, высота и положение пятна на самом фоне все же лучше выставить заранее. Часто спрашивают, куда же делся переход от кромки стекла к фону. Его вообще не пришлось ретушировать - он пропал в темной области и общей нерезкости заднего плана.
Данный кадр снят с помощью макроколец. Скоро читайте обзор о них здесь.
Последнее, что нужно помнить - у герберы много оттенков, поэтому, выбирая цвет лепестков, желательно помнить о тех фонах, что есть в хозяйстве. Ведь идеальным будет - подобрать контраст цвета между пятном и бутоном.
На этом все. Про то, как снимать букеты - немного позже. А пока - удачных кадров и простой обработки.
Всегда ваш - Григорий Пятница

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

Рубрики

Архив