+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Про длинную выдержку в студии

Григорий Пятница длинная выдержка

 

Новички часто обращаются ко мне с разными вопросами, на которые иногда нет времени отвечать. Один из самых популярных – как снимать в студии на длинной выдержке. В этом вопросе главное - понимание того, что делаешь, а в остальном строгих правил нет и быть не может! Все зависит от того, что хочет получить фотограф, и от осветителей, которыми он пользуется. Ведь в каждом отдельном случае съемки всегда свои выдержка, диафрагма, интенсивность света и рисунок, получаемый при передвижении пучка света по картинке. 


Способов освещения при съемке с длинной выдержкой всего два. Это работа только с одним постоянным светом и смешанный способ освещения, когда работают сначала постоянным осветителем, а потом "замораживают" нужную часть кадра импульсным. 
Рассмотрим некоторые осветители постоянного света. Во-первых, это обычные киноосветители высокой мощности. Их свет моделируется, может управляться рассеивателями и быть направлен нужным пучком в нужную точку. Обычно такие осветители не имеют возможности регулировки мощности. Это необходимо для того, чтобы цветовая температура была постоянной. Иногда роль таких осветителей играют импульсные вспышки с мощной лампой пилотного света. 

В список осветителей постоянного света можно включить и такие устройства, которые в магазине не купишь. Например - световая кисть или приборы общей засветки, с кодовым названием "световая щель". Подобные осветители могут быть созданы из подручных материалов, доработаны совсем немного, и ,в итоге, они способны создавать недоступные для остальных осветителей эффекты. Их количество, формы, способы получения света и мощность зависит только от фантазии фотографа. 

Вот примеры работы световой кисти:

Григорий Пятница длинная выдержка

 

Григорий Пятница длинная выдержка


Кажется, что создать такую картинку просто. Но это не совсем так. Рисунок действительно необычен для такого легкого способа, но нигде в литературе нет и быть не может информации, какой выдержкой пользоваться, какую диафрагму ставить, на каком расстоянии должен находиться осветитель от модели. То есть четких правил нет. А значит, здесь работает только эмпирический способ подбора установок - "метод святого тыка". Это сильно тормозит процесс получения готового материала, но такова уж съемка на длинной выдержке - долгая в подготовке, неторопливая в создании, требующая так же выдержки и от фотографа!

Теперь рассмотрим второй способ - совместный, когда постоянный и импульсный свет присутствуют в рабочей схеме. Чаще всего такая связка нужна для разделения зон влияния. Постоянный свет на долгой выдержке может выделить акценты, а импульсный, не мешая ему, высвечивает задний план или дает слабую засветку всего кадра. Бывают и обратные ситуации. Вот как это выглядит:

Григорий Пятница длинная выдержка

 

Григорий Пятница длинная выдержка

В таких работах подготовка занимает еще большее время. Ведь нужно учитывать мощность импульсного света, какой рисунок он даст на картинке, не позволять ему распространяться на задний план и еще сопоставить все это с рисунком и засветкой от источника постоянного света. Вот в таких случаях и нужно иметь под рукой мощный источник постоянного света и слабый - импульсного. Ибо даже при работе вспышки на 32 джоулях, водить кистью с лампой 20 ватт приходится около двух минут. 

Но самый интересный эффект получается при использовании открытого огня. На длинной выдержке можно получить красивый рисунок от языков пламени, а меняя величину диафрагмы - регулировать количество сполохов и прозрачность самого огня. В портрете или в натюрморте это может выглядеть так:

Григорий Пятница длинная выдержка

 

Григорий Пятница длинная выдержка


Автор заранее предупреждает - будьте осторожны при обращении с огнем. В момент съемки Ольги (модель)  были приготовлены четыре огнетушителя, два ведра воды и еще администратор стоял у электрощитка- чтобы вовремя отключить электричество. С натюрмортом проще, хотя тоже небезопасно. Все бумажки нужно кидать в ведро с водой, не давая огню "ни единого шанса". 
В ближайшее время в разделе «Как Это Снято» я расскажу о съемке этих и многих других фотографий серии. Будут выложены как сами фотографии, так и схемы освещения. Следите за новостями, снимайте как можно чаще и не бойтесь экспериментировать!

 

Удачных кадров и легкой обработки!

Всегда ваш Григорий Пятница.

Комментарии:


Михаил Дата: 15.07 2012
очень понравился снимок бокала с огнем если можно подробнее ... спасибо

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

Рубрики

Архив