+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Про Один Источник Освещения

Григорий Пятница. Про Один Источник Освещения

 

В последнее время появилась тенденция в студиях, сдающих свои локации и оборудование в аренду, заманивать клиентов большим количеством вспышек и осветителей. В целом - это правильно. И, конечно, есть фотографы, которым это действительно необходимо. Но стоит разобраться, так ли важно иметь много горелок, а также ответить на вопрос: что важнее - число вспышек или качество рассеивателей.


Пожалуй, самый простой способ получить рассеянный свет в условиях студии – покрасить стены и потолок в белый цвет, тем самым добившись максимального отражения. Но стена и потолок, к сожалению, не мобильны, а поэтому, управлять световой схемой затруднительно. Почти то же самое можно проделать со световой панелью. Смысл этой схемы сводится к максимально художественному взаимодействию света в системе осветитель-отражатель-модель.
Рассмотрим такой способ на примере фотографии, представленной выше.

Схема проста до неприличия:


Григорий Пятница. Про Один Источник Освещения

Источник с простым рефлектором светит в обратную сторону от модели в отражатель большой площади. В данном случае - 2х2м. А затем свет падает на модель под разным углом почти с каждого квадратного сантиметра площади панели. Это создает неповторимый свет, что-то вроде окна в пасмурную погоду. Важна и отражающая поверхность. Ведь для мягкости рисунка идеально подходит белая панель. Серебряный отражатель дает более жесткий свет, поэтому еще до съемки нужно учитывать и макияж, и образ в целом.


У этой схемы есть еще один плюс, перекрывающий, пожалуй, все минусы. Это возможность работы с открытой диафрагмой. Надев почти любой рассеиватель на вспышку, даже самый мягкий и светозадерживающий, нельзя надеяться на падение освещенности в пользу мягкости света. Диафрагма все равно будет 4,0-5,6. А это не сильно размывает задний план и практически не приводит к эффекту объемности фото, как здесь.

Григорий Пятница. Про Один Источник Освещения


Но стоит поставить подобную схему, мы получаем и мягкий свет, и объемную картинку, и даже, в некоторых случаях, сглаживание текстуры кожи за счет общей мягкости рисунка. Так что можно признать данную схему со всех сторон идеальной, кроме факта обязательного наличия в студии мобильного отражателя максимально больших размеров. А в данном случае, еще и второй отражатель нужен. Немного смягчить тени на левой щеке модели.

Следующий способ идеально подходит для работы с мужским портретом. Характер и глубина, личность и харизма - вот определения данного рассеивателя. Конечно же это портретная тарелка с сотами.

Григорий Пятница. Про Один Источник Освещения

Тарелка сама по себе дает направленные лучи света, что приводит к четкой прорисовке текстур. Все поры, складочки и морщинки - все будет идеально видно. А если надеть еще и соты, эффект тарелки увеличивается в разы. Именно поэтому стоит задуматься, перед применением тарелки, снимая женский портрет. Если кожа модели далека от идеала, не стоит использовать рассеиватель при лицевом портрете.
Теперь поговорим о самом функциональном устройстве для студийного фотографа. Это beauty light.

Григорий Пятница. Про Один Источник Освещения

По сути - это огромный зонт на отражение. Чаще всего состоит из 8-12 сегментов серебристой ткани. Обычно имеет максимальные размеры 190-220 см. Это великолепное устройство освещения для студийного портретиста. Ведь мало того, что световой поток от beauty light большой площади, так самая ценность в этом - свет отраженный, а значит управляемый. В зависимости от идеи, рассеиватель можно ставить перед моделью, сбоку и даже сзади. А еще на каркас beauty light можно надевать входящую в комплект ткань на просвет. Она превращает этот рассеиватель в Октобокс.

Григорий Пятница. Про Один Источник Освещения

Только нужно помнить - обычный октобокс светит вперед и на просвет. А beauty light назад, на отражение и только потом свет проходит через ткань. Так что нельзя просто взять и снять с имеющегося в хозяйстве октобокса тряпочку и надеяться на рисунок, как у beauty light. А вот как рисует это диво дивное:

Григорий Пятница. Про Один Источник Освещения

 

Григорий Пятница. Про Один Источник Освещения

Как видно - только один источник решает всю засветку кадра, как главного, так и заднего планов.

И на последок стоить упомянуть об одной из самых элитных насадок. Это оптическая насадка. Статья, раскрывающая все возможности - прямо по ссылке. Напомню лишь, что это большой объектив с возможностью крепления на осветитель. Она способна создавать любой светотеневой рисунок или даже стать диапроектором большой мощности. Но самое интересное ее свойство, ее минус, иногда превращающийся в плюс - серьезная потеря мощности от осветителя. Почему плюс? Потому что фотограф, работающий на открытых диафрагмах, в студии лишен таких вкусностей, как слабый импульсный свет. Но вот что можно получить в студии с большими окнами днем, используя оптическую насадку, как рисующий осветитель.

Григорий Пятница. Про Один Источник Освещения

Этот кадр был снят на F/1,4. Подобное очень сложно повторить, ведь как и упоминалось, что бы мы не ставили - импульсный свет дает стремится к 4,0 - 5,6. А это не дает такого размытого заднего плана. Вглядитесь - расстояние до цветов около метра, а они уже размыты. При этом на ребенке четкий, направленный, почти киношный свет. Это ли не мечта любого студийного фотографа?

В арсенале опытного фотографа всегда есть пара тройка схем с одним источником освещения. Собирать такую схему просто, а фотографии выглядит стильной и завершенной. Искренне советую иметь пару таких козырей в кармане - действительно пригодятся.

Удачных кадров и легкой обработка.
Всегда ваш, Григорий Пятница.

Комментарии:


Ирина Дата: 06.03 2013
Тогда не вижу смысла ставить цветы, если их все равно не видно. Верней они не читаются. По мне так легче обтравить и поставить задник любой. У мальчика и рука и ухо очень размыты. Нос как будто сплющен. В моем понимании картинка должна быть более четкой и конкретной. Ну каждому свое.

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Рубрики

Архив