+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Световая Кисть

Световая Кисть. LightBrush

 

Среди необычных, интересных, но непредсказуемых световых инструментов фотографа есть один, практически неоспоримый лидер. Это - световая кисть. Устройство, дающее узкий направленный пучок света, интенсивность которого зависит только от мощности лампочки и длины хоботка.


Обычно, диаметр пучка света не превышает 5 см, чем он меньше, тем точнее рисунок можно получить. Идеально, когда пятно можно регулировать по мощности и по размеру.
Данное устройство можно причислить к источнику постоянного света, а значит, приходится применять долгие выдержки. Да что там говорить - время экспозиции может достигать десяти минут. Хотя, такие случаи крайне редки.
Различают два способа съемки с этим устройством:
- только световая кисть
- кисть + импульсный свет.

В первом случае можно получить вот такую картинку:

световая кисть


Сам процесс освещения можно разделить на два возможных варианта - это "зебра" и "центры". При съемке "зеброй", кистью водят медленно с постоянной скоростью, достигая параллельных линий на одинаковом расстояний друг от друга. Если ваш натюрморт состоит из разных предметов, разной текстуры, разной высоты и стоящих друг от друга на каком-то расстоянии, то совсем параллельных линий у вас все равно не получится! Линия луча будет то опускаться во впадину, то подниматься к вершине, то бликовать на стекле, то теряться в ткани. Это своего рода геометрический хаос линий. Смотрится достаточно эффектно, но подходит не каждому натюрморту.

А вот если в кадре у вас только один предмет, вполне жизнеспособно может сработать способ с подсветкой по основным важным центрам композиции, или в тех местах, что оказались в тени после импульсного света! Вот пример, когда один единственный импульсный осветитель в контровом свете сделал общую засветку, а световая кисть "нарисовала" сполохи от преломления в стекле и досветила непрозрачную крышку:

Световая кисть


Светить зеброй тут бессмысленно, потому как на черном фоне да еще на ровной поверхности это будет не совсем актуально! Нужно обязательно упомянуть тот факт, что при съемке с импульсным светом обязательно нужно выставлять синхронизацию срабатывания по второй шторке.


Помните: выбирая очень крепкий штатив, вы лишите себя появления брака только из-за шевеленки. Будет очень обидно проделать все эти сложные манипуляции с рисующим пятном, а кадр не выйдет лишь потому что в нем будут нерезкие детали или даже целые зоны. Чаще всего высокий штатив вам и не очень-то нужен, а вот крепкий и полностью металлический - будет хорошим помошником!


И последнее, хотя немаловажное. Формат изображения я всегда выбираю RAW. Потому как оценить заранее баланс белого будет проблематично, а в JPG его исправить будет практически невозможно! В RAW возможно исправить как все изображение, так и создать два-три имиджа с исправленными важными зонами кадра. Затем в фотошопе наложить друг на друга, оставляя только те площади кадра, которые вас интересуют.

 

Вот и все! Пробуйте больше и снимайте чаще)))

Удачных кадров!

Всегда ваш, Григорий Пятница.

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Октябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

Рубрики

Архив