+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Про световые схемы

Можно бесконечно говорить о теории фотографии, выкладывать десятки своих работ, приглашать на свои же мастер-классы. 

Григорий Пятница Световая Схема

А можно просто взять и рассказать об одной очень простой, но очень любимой мной световой схеме, с которой справится даже новичок. Не смотря на свою простоту, эффект получается вполне себе достойный, особенно когда нет времени на то, чтобы долго выстраивать схемы. Что я и решил сегодня сделать! Но мало рассказать, хочется и показать все в действии. А лучше – в виде задачки, которую мы и попробуем решить.

Итак, есть модель и задний план в виде белой рельефной стенки. Задача – сделать вкусно и красиво! Самый простой "лентяйский" вариант - кинуть свет так, чтобы хватило всем – и модели, и заднему плану. Но такую схему мы сегодня рассматривать не будем – скучно!

Начнем работу с модели. Как говорят психологи - тени образуют объем. Так и мы - для получения объемной картинки поставим один осветитель справа от нас и направим на нашу модель, немного спереди и сбоку. Вот что получилось:

Григорий Пятница Световая Схема


Кто-то скажет: вполне себе рабочая картинка. И будет прав! Мягкие тени, хороший рисунок и уж точно присутствует объем! Но что-то явно смущает…

И в роли этого самого "что-то" выступает провальная тень на правой стороне модели. До этого угла свет просто не доходит. Если модель брюнетка да еще позирует в черной одежде, с задним планом она просто сольется. И глядя на такую картинку, зритель не увидит очень многих деталей, а это существенный минус, в котором виноват будет конечно же фотограф.

Как же отделить модель от заднего плана? А точнее - как нарисовать светом ту часть, которая в тени? Ответ напрашивается сам собой - просто подсветить темную часть. Способов много, но мы выберем способ направленного света с засветкой по всей линии тени. Вот что получилось:

Григорий Пятница Световые Схемы


Теперь все замечательно - модель прекрасно читается, нет теней с отсутствием информации и сама картинка вполне себе готова. Но есть еще один аспект, который не учитывают большинство начинающих фотографов. Чаще всего нет причины оставлять модель вот так "висящей в космосе". Зрителю хочется правдивой картинки, почти репортажа. А для этого нужно добавить задний план. И вот тут хотелось бы предложить два варианта. Первый - это световое пятно, вписанное в габариты кадра, но ограничивающее стороны и углы рамки кадра более темными или черными зонами. Вот так:

Григорий Пятница Световые Схемы


Или даже так:

Григорий Пятница Световые Схемы


Вот почти и готово, но еще стоит показать способ засветки всей площади заднего плана мягким и ровным светом. Нужно это для того, чтобы максимально приблизить картинку к естественному виду, вроде как мы снимали и не в студии вовсе. Проверяем:

Григорий Пятница Световые Схемы


Красота! Лишь бы отсвет от этих фоновых горелок не попал на модель. Не всегда паразитный свет бывает нужен в схеме!

Кстати, в полученной схеме уже можно отключить контровик - ведь габариты модели теперь нам прекрасно видны на фоне светлой стены. Что получается в этом случае - попробуйте узнать сами!

Мы рассмотрели очень простую, но вполне себе рабочую схему. Помните, съемка с одним источником освещения - признак профессионализма. Но подсветка всех центров композиции в кадре тоже важна. Поэтому, соблюдая баланс света и количества источников, можно найти свою фишку, и доставлять себе и своим заказчикам эстетическое удовольствие.

Конечно, схем освещения очень много и каждая из них играет свою неповторимую роль в фотографии. И нужно понимать, что есть среди них более выигрышные, а есть и совсем провальные. В идеале - пробуйте все и выбирайте для себя самые любимые! 

Удачных кадров и легкой обработки.
Всегда ваш, Григорий Пятница!

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Рубрики

Архив