+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Про КИНО

 

 

   Было однажды, когда мой очень хороший знакомый (назовём его Ярик), попросил меня немного помочь ему в его авантюре – предоставить небольшой девайс, способный сделать интересный эффект на съёмочной площадке одного фильма. Так получилось, что я совсем пропустил личностный и карьерный рост Ярика в современной киноиндустрии! А ведь он теперь ни кто иной, как Оператор-Постановщик (и не просите написать с маленькой буквы – просто не могу))). 

  Дальнейшие действия – как в кино. В уговоренный час за мной приезжает машина, большая такая белая Тайота. Едем. Водитель рассказывает, что снимают про милицию, что много ездят по настоящим кабинетам да офисам, а сейчас едем в павильоны. 

  Приезжаем в здание, прямо напротив Мариинки. Кто бы мог подумать, что там есть помещения, в моём понимании – ангары, где можно снимать кино. Оказалось, всё просто. Это была студия документальных фильмов, в актовом зале которой расположилась «Великая киношная фальшь»))) 

  Первое, что приходит в голову – Боже, всё как настоящее. Внутри огромного зала был выстроен этаж совкового кабинетного помещения, с псевдо окнами, резиновыми трубами отопления, силовыми щитками из пенопласта и т.п. и т.д.! Так грамотно и правдоподобно, что я уверен – на моём лице было видно, что на съёмочной площадке я впервые.  Вот как  выглядит павильон со стороны: 




 Фальшьстены, киноосветители и передвижное панно с видом улицы. Но стоит поднять голову – видна лепнина зала и неработающие пока лампы.



 Потолка нет, поэтому весь процесс можно наблюдать со стремянки с «улицы». 



 «Свет в оконце», понятное дело, обеспечивает уйма осветителей и помощники - мужчинки, которые сонно сидят на стульчиках, пока режиссёр не закричит в рацию: «Одна вторая на северном окне!!!!». Грозно так закричит. Его, конечно, никто не боится – знают, что в принципе он дядька добрый. Но менять настройки бегут очень себе бодро, ибо процесс - дело такое – пока не снимут что надо, домой не отпустят. Вот и носятся дядечки, быстро так!




 Сам процесс съёмки по началу – интересен. Но потом, когда сыграно много дублей, а они как один похожи, немного устаёшь от всего. Потому, наверно, актёры и целятся в съёмочную бригаду)))



 А потом дело дошло и до эксперимента. Как заверил Ярик, кое что вошло в Final Cut 










  Иногда оператор-постановщик смотрел в чёрную коробочку, как говорится, набирался сеансу! А режиссер, будучи человеком стоического характера, поправлял свои и без того расшатанные нервы…




 А этот аппарат меня поверг в ступор! Я, конечно, понимаю, что сев в кабину самолёта или космического корабля, я испытаю катарсис, но чтобы столько ручек, рычажков и проводочков в такой миниатюрной, в целом, конструкции - огромный респект всем, кто в этом разобрался!



 Ну и на последок. У всех профессий есть свои минусы и всевозможные вредности. У профессиональных операторов постановщиков – ассиметричный прищур глаз. Сами понимаете, почему)



_________________________

Приятных выходных и хороших кадров. Всегда ваш, Григорий Пятница.

Комментарии:


Андрей Дата: 01.03 2013
Прочтя конец статьи, меня как будто осенило. Теперь я понял, откуда у меня нововыработаная привычка щурить правый глаз! Я левым смотрю в окуряр фотокамеры =)

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Июнь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Рубрики

Архив