+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Про мощности вспышек

Очень часто мне задают вопрос - какую мощность ставить на осветителе, при студийной съёмке? Ведь если работает даже один осветитель, вариантов установки мощности великое множество - вся шкала масштаба установки этих самых джоулей. А если схема состоит из двух или более горелок, то количество вариантов увеличивается в разы!
Это все так, но если в схеме много вспышек, ее можно привести к простому принципу пропорций и тогда количество мощностей будет определенным. А что делать студийному фотографу, когда у него один осветитель? Ранжир шкалы мощности во вспышках Elinchrom, к примеру, идет от 0,4 до 7,5. Это где-то 20~1200 Джоулей. Можно поставить любое число, измерить флэшметром, точно попасть в экспозицию и получить картинку. Но чем-то ведь они будут отличаться?

Конечно будут! И не только по освещенности. Большее число мощности приведет к увеличению числа экспозиции, это, в свою очередь, приведет к увеличению диафрагмы и глубины резкости. То есть задний план можно будет разглядеть, а это в свою очередь, будет "убивать" объем картинки. Но и это еще не все. Самое главное, что мощность света будет влиять на засветку заднего плана!

Рассмотрим пример, в котором перебежчик Мышь Сыроедов выступит в роли модели. Снимать его будем одной и той же камерой, одинаковым объективом, свет будет стоять на одной и той же точке с тем же самым рассеивателем.
В первый раз поставим некое число мощности равное 0,4. Флэшметр показал число диафрагмы 1,4. Его и поставим. Получаем кадр вот такого вида:



Теперь поставим самое максимальное число мощности, имеющееся в нашем распоряжении 7,5. Апертура выросла до 16. Снимаем. Вот что вышло:



Эмпирическим путем приходим к выводу, что возросла не только ГРИП, увеличилась глубина теней, но и уменьшилась освещенность заднего плана. Не «провально», конечно, но существенно. Хотя падение засветки заднего плана зависит в основном от расстояния «вспышка-Мышь» и «Мышь-задний план».

Это падение освещенности можно использовать. Например, если нужно на сером или темном фоне получить световое пятно. Ведь на ЗП и так попадает много света. Как можно еще добавлять источник на фон - он потеряется, его эффект пропадет. Все просто - добавляем импульс на модель, фон "проваливается", а на нем нас ждет красивое пятно от фонового осветителя. Хотя именно этот способ хорош только на бумажном фоне! С другими вариантами фонов можно поэкспериментировать самостоятельно и поделиться своими выводами.

Всегда ваш, Григорий Пятница

29 Ноябрь 2011 Фотоотчеты Комментарии (0)

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
    

Рубрики

Архив