+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Про Идею в фотографии

 Истории большинства фотографов о начале процесса становления в мире фотографии почти одинаковы: вначале появилась камера(подарили, взял попробовать, была у родителей - понравилось), затем съёмка всего и вся, а потом первые попытки "постановочной" работы на улице или в студии. Тогда же и происходят первые разочарования. Либо сам фотограф видит, что картинка не та, что он сам себе рисовал, либо более "опытные товарищи" сообщают ему об этом. Причин тут может быть много. Но большинство фотографов почему-то не предают значения выбору объективов, точки съёмки, визажу или правильности освещения. А первое, что приходит на ум - это Идея...


  Не та Идея, всеобъемлющая (свет, визаж, эмоции и посыл), а идея о том, что модель должна ДЕЛАТЬ в кадре. Всего-то. Именно поэтому на сайтах, в группах и сообществах, где пересекаются модели и фотографы, бывают предложения о сотрудничестве от !моделей!, заманчиво предлагающих себя со словами "есть свои идеи!!!" Конечно, модель поможет с выбором фокусного расстояния, поможет с диафрагмой, точно подскажет световую схему и порекомендует размер отражателя! И вуаля - шедевр готов!!! Или нет? Если модель принесла с собой пару кожаных корсетов, чулки в сеточку и маску с вензелями и перьями, это конечно здорово, но это даже не образ, а так - аксессуары...


  Что же тогда такое Идея в фотографии. Самое первое, что приходит на ум - это прекрасные принты зарубежных агентств в сфере рекламы. Кто смотрел подборки - знает. Одна фотография (не ролик, а именно одна картинка) заставляют подумать, рассмеяться, а в слух произнести - "Молодцы! Классно придумали". И мало кто понимает, что над созданием трудились от 5 до 40 человек, точно выверяя смысл, посыл, подбор модели места съёмки, набор и постановку освещения, съёмочный процесс и постобработку. Многостаночников в этой сфере немного, поэтому работают студией или командой-на-время. А как классно выходит. Альбомами их портфолио можно засматриваться, и незаметно потерять день жизни).


  Такое разделение труда приходит и к нам. Недавно, известный российский фотограф, прославившийся на обнажённой натуре и литрами молока на ней, в открытом ресурсе искал себе ...генератора идей... То есть команда уже есть, а как зацепить уже существующего клиента и эти украсить портфолио для будущих клиентов, такого специалиста не было. Вот и искали, уверен - удачно.


  Но как же быть фотографам просто продвинутым или вообще начинающим - у них своей команды с личным криейтором нет. Ответ на этот вопрос есть у большинства "продолжающих" фотографов в блогах, на сайтах или они говорят об этом на разного рода встречах.


  Так, популярный в недалёком прошлом Питерский фотограф, снимавший полуголых зенитовцев с мечами и саблями, черпает силы, творческую энергию и вдохновение при посещении театра. Есть фотографы, которые рекомендуют ходить на разного рода галереи, вне зависимости, какой вид творчества там экспонируется. Некоторые запасаются книгами, альманахами и альбомами классиков живописи и скульптуры. Ведь большинство из художников прошлого получили академическое образование, а основные каноны постановки модели и падающего света не изменились. Кто-то ходит в кино на фильмы или даже анимацию.


Но самый простой способ для подавляющего большинства начинающих и ищущих - работы признанных мастеров фотографии. Если уметь "читать" фотографию - можно приблизительно или даже точно понять, какое свет стоял, ориентировочное фокусное расстояние и даже немного понять, какая постобработка была проведена в графических редакторах.


  Самое главное, как советует весь сонм фотографического олимпа - не закисать и снимать как можно чаще и продуманнее. Ведь опыт - самый лучший учитель! Правда, он требует самую дорогую цену...

17 Ноябрь 2011 Мысли вслух Комментарии (0)

Комментарии:



Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Рубрики

Архив