+7(812) 995-10-20
carbonkid@inbox.ru

Световая кисть и способы освещения

Световая кисть. Light Brush. Съемка цветов

 

В свое время, занимаясь очень плотно рекламным натюрмортом, я понял, что далеко не все вещи можно снять обычными импульсными вспышками. И хоть я регулярно призываю использовать наименьшее количество осветителей в схеме, большинство моих работ снято либо с очень хитрыми отражетелями-рассеивателями, либо с использованием всех горелок в студии. А порой их количество доходило и до семи!

Но то, что может световая кисть в натюрморте - не сравнить ни с какими осветителями. Ни по количеству зон освещения, ни по точности рисования светового пятна. Одна беда - процесс создания каждого дубля может занимать несколько минут. И если фотограф забыл подсветить какую-то часть объекта или подсветил неправильно, или не под тем углом - придется делать новый дубль, теряя драгоценное время...

Как сделан кадр выше? Очень просто! Всего использовалось три сегмента освещения. Первый - четко сверху для подсветки соцветий, два других располагались сзади и сбоку от композиции для подсветки в контровом свете стебя и листков. Каждое соцветие получало свою порцию света отдельно, четко вырисовывая лепесток и сердцевину. Затем, выключив кисть, спускаемся с лестницы, садимся сзади и сбоку. Начинаем освещать стебель и листочки. В начале справа, потом слева.

Как обычно, нам помогает вот это устройство:

 

Световая кисть. Light Brush. Съемка цветов

 

Световая кисть, кроме всех прелестей, позволяет надеть на резьбу любой светофильтр. М49 или М52 (в зависимости от модели Гелиоса) и луч кисти окрашен в нужный цвет, а накручивая сразу несколько фильтров получаем любые возможные оттенки! Вот простой пример такой работы:

 

Световая кисть. Light Brush. Съемка цветов

 

Идеальные поверхности для освещения световой кистью - матовые. Они не сильно бликуют, освещаются равномернее и и на просвет с ними играть намного интреснее. Вот еще два примера, где "не сходя с места" можно получить разные картинки, имея лишь световую кисть и цветные фильтры к ней:

 

Световая кисть. Light Brush. Съемка цветов

 

Световая кисть. Light Brush. Съемка цветов

 

Схема освещения подобна верхним фотографиям: три потока, один сверху и два с боков.

И на последок - соцветие с минимальной дистанции, раскрашенное почти в хаотическом порядке:

 

Световая кисть. Light Brush. Съемка цветов

 

Все кадры сняты на Canon 5DmII + 135\2, manfrotto 055 и пульт со стопором

Диафрагма 13, выдержка от 50 сек до 3 минут

 

Удачных кадров и легкой обработки

Всегда ваш, Григорий Пятница

Комментарии:


Юлианна Дата: 01.05 2016
Григорий, здравствуйте! Случайно наткнулась в интернете на ваш сайт, ища информацию про световую кисть. Очень понравились работы! Поразила конструкция фонарик+объектив) Я так понимаю, он нужен для того, чтобы луч света, проходя через линзы объектива усиливался, а диафрагмой регулируете световой поток?
У самой куча советской оптики сейчас лежит без дела) Если не секрет, как можно к обычному фонарику прикрепить советский объектив?!

ВАСИЛИЙ Дата: 15.09 2014
Григорий спасибо за уроки!Можно подробнее пр световую кисть-именно само устройство?Вы делали сами,из чего?Что даёт объектив гелиос-допустим по сравнению с обычным светодиодным фонариком?

Если у Вас возникли проблемы с чтением кода, нажмите на картинку с кодом для нового кода.
 

Поиск

Декабрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Рубрики

Архив